К сожалению, на 332-круге гонки Toyo Tires 24hDubai 2009 украинско-российская команда Tsunami RT была вынуждена прекратить свое выступление в этом суточном марафоне. В течение почти трехсот кругов наша команда возглавляла зачетный протокол в своем классе, проводя грамотные и своевременные пит-стопы и показывая стабильные времена на круге.
Стартовавший первым Алексей Басов сходу отыграл четыре позиции и, избегнув столкновений, спокойно провел дебютные два часа гонки. Затем менявшие друг друга Александр Гайдай, Михаил Ухов, Игорь Сторчак и Александр Желудов стабильно удерживали команду в на лидирующей позиции в классе, постепенно поднимаясь все выше в абсолютном зачете – однако перед рассветом начались проблемы…
Сначала сменивший Ухова Сторчак почувствовал вибрацию, которая с каждым кругом становилась все сильн
... Читать дальше »
Команда автогонок класса Формула-1 Ferrari 12 января в Муджелло презентовала новый болид сезона-2009.
В этом году Ferrari решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001. Исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и сейчас - новая Ferrari получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления команды в чемпионате Формулы-1.
Босс Ferrari, Стефано Доменикали: «В названии новой машины мы хотели отразить историю Формулы 1 и тот факт, что Ferrari всегда присутствовала в чемпионате».
Внешний вид машины продиктован радикальными переменами в аэродинамике - Ferrari впервые показала свою версию широкого переднего и узкого заднего антикрыла, однако, в первой гонке машина может выглядеть несколько иначе - инженеры команд наверняка придержат самые эффективные реше
... Читать дальше »
Босс Ferrari Стефано Доменикали считает, что семикратный чемпион мира по автогонкам класса Формула-1, Михаэль Шумахер поможет в развитии нового болида команды - F60.
«Только у Михаэля Шумахера в команде есть опыт работы со сликами. Вместе с Лукой Бадоером они внесут важный вклад в развитие
Второй этап чемпионата Стамбула по ралли Istanbul Ralli Sampiyonasi вновь принес украинским спортсменам призовое место – экипаж Ивана Остапченко и Александра Грицая финишировал третьим в классе N2. Скользкая, глинистая трасса, над которой, к тому же, по ходу гонки прошел мелкий дождь со снегом, делала пилотирование крайне сложным... Однако спортсмены остались довольны и гонкой, и машиной.
«Fiat Palio – крепкий, надежный автомобиль, – рассказал Иван Остапченко. – Никаких претензий к технике, равно как и к организации гонки, у нас нет. Трасса, конечно, очень тяжелая – но, говоря по правде, в таких погодных условиях подготовить идеальную дорожку просто невозможно. Да и мы сами ехали не безгрешно; несколько раз слетали с дороги в канавы, на чем и потеряли довольно много времени. Огромное спасибо Виктору Ша
... Читать дальше »
Часто бывает так, что команды Формулы-1, которые ведут напряженную борьбу за титул в предшествующем сезоне, делают ставку на доработку действующей машины и задерживают сроки презентации своих новинок. Судьба титула в 2008-м решилась в финальной гонке сезона, однако участники этой борьбы одними из первых представили свои новинки – Ferrari показала F60 12 января, презентация Vodafone McLaren Mercedes MP4-24 прошла 16-го. Обе новинки увидели свет за несколько дней до первых тестов сезона 2009 года, так что на следующей неделе мы увидим машины на трассе.
Команда McLaren представила новую машину на базе в Уокинге. После того, как ... Читать дальше »
Российская команда «КамАЗ-мастер» в классе грузовиков стала восьмикратным победителем завершившегося в минувшие выходные ралли-рейда «Дакар».
По итогам 14 этапов гонки экипаж Фирдауса Кабирова (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев) занял первое место, а экипаж пятикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев) - второе, отстав на три с половиной минуты. Третье место занял экипаж голландца Жерара де Роя (команда Ginaf), отставшего от лидеров почти на час.
В классе автомобилей победил южноафриканец Жиниэль де Вильерс на Volkswagen, его партнер по команде американец Марк Миллер занял второе место, отстав на девять минут. Третьим стал еще один американец Робби Гордон на Hummer, однако его отставание составило более полутора ч
... Читать дальше »
Болельщики Формулы-1 наверняка до сих пор жалеют о том, что в свое время так и не увидели противостояния двух сильнейших финских гонщиков – Кими Райкконена и Мики Хаккинена. Два чемпиона мира ездили вместе лишь в течение одного года, причем если Мика тогда заканчивал карьеру пилота Формулы-1 в команде McLaren, то Кими только начинал ее в команде Sauber. Понятно, что силы были слишком неравными; ну а затем именно Кими сменил Мику в составе «Серебристых стрел»…
И вот, по прошествии восьми лет – новая дуэль! Пусть не очном состязании, Райкконен и Хаккинен сошлись на одной трассе – первом этапе чемпионата Финляндии по ралли Arctic Lapland Rally. Впрочем, назвать условия равными и вновь было нельзя. На стороне чемпиона мира 2007 года был не только современный ралликар Fiat Punto Abarth
... Читать дальше »
В стартующем 31 января первом этапе чемпионата России по ралли вновь, как и год назад, примут участие украинские спортсмены. Отрадно, что в этом году заявки на участие в ралли «Пено» (Тверская область) подали не шесть, как в 2008-м, а семь экипажей, в составе которых есть пилоты из Украины.
Вне всяких сомнений, одним из фаворитов ралли является интернациональный экипаж Александр Желудов – Ирина Коломейцева. Действующие чемпионы России по ралли вновь, как и год назад, выступят на автомобиле Subaru Impreza и будут сражаться за победу в абсолютном зачете гонки. Кроме того, команда Tsunami заявила на ралли «Пено» и еще два экипажа: Игорь Сторчак – Андрей Волковишский и Руслан Кучер – Наталь
... Читать дальше »
Международная федерация автоспорта (FIA) подтвердила, что в 2009 году в Формуле-1 вступают в силу новые правила, регламентирующие поведение гонщиков и команд в периоды, когда на трассе появляется автомобиль безопасности.
В прошлом сезоне эксперты FIA вместе с командами Формулы-1 немало времени уделили поискам оптимального решения, которое позволило бы не закрывать пит-лейн в ранней фазе таких периодов.
В свое время это правило было введено, чтобы избежать ситуаций, когда гонщики, желая поскорее добраться до боксов, на высоких скоростях проходят круг, в том числе и тот участок, где случилось происшествие, вызвавшее появление сейфти-кара.
В качестве такого решения был предложено, чтобы в периоды, когда на трассу выезжает автомобиль безопасности, гонщики получали информацию о максимальной скорос
... Читать дальше »
Первые тесты нового болида Формулы-1 у Renault прошли не так гладко, как хотелось бы команде, - пишет швейцарский еженедельник Motorsport Aktuell.
И дело не только в плохой погоде, не позволившей полностью выполнить программу первой тестовой сессии 2009-го года: по мнению экспертов издания, пока R29 не отличается скоростью, что, в частности, видно и по протоколам тестов. Нельсон Пике и Фернандо Алонсо регулярно уступали гонщикам других команд по несколько секунд.
Швейцарское издание, таким образом, солидарно с мнением, высказанным на прошлой неделе в испанской прессе: Алонсо очень недоволен характеристиками управляемости новый машины. Если говорить конкретнее, то главные проблемы – это аэродинамика R29 и нестабильность поведения шасси на трассе, особенно на малых скоростях.